Херсон | Гражданское движение «Вiдродження Херсона»

Вы здесь  :Главная arrow Новости arrow Как покупателю защитить свои права

Сегодня: 18.10.2010

Как покупателю защитить свои права
14.10.2010 г.

За рубежом с вопросами качества товаров определились уже давно.

В Европе и США большинство граждан, в случае если нарушены их права потребителя, могут позволить себе нанять юриста. Нам же пока нужно самим становиться юристами и отстаивать свои честно заработанные деньги и нарушенные права.

Защиту наших прав гарантируют Конституция Украины, Закон Украины «О защите прав потребителей», а также ряд других нормативных документов. Следует знать, что каждый из нас имеет право на:
• информацию о товаре;
• безопасность и качество продукции;
• возмещение ущерба, нанесенного дефектной или некачественной продукцией;
• государственную защиту своих интересов;
• обращение в суд.

Сомневаетесь, покупать ли товар? Не игнорируйте информацию на товаре. Она может убедить нас купить товар или уберечь от покупки.

Какая информация должна быть на упаковке:
• название;
• данные об основных свойствах;
• данные о содержании вредных для здоровья веществ и противопоказаний к применению;
• дата изготовления;
• условия использования и хранения;
• гарантийный срок;
• срок годности;
• название и адрес производителя.

Наши права нарушаются, если:
• мы не имеем возможности получить полную информацию о товаре или она отсутствует на упаковке, ценнике или другой документации;
• купили товар, руководствуясь недостоверной информацией, которую предоставил производитель или продавец;
• на ценнике указана одна цена, а в чеке – другая;
• недостоверная или неполная информация о товаре принесла вред жизни, здоровью или имуществу;
• со временем выяснилось, что купленный товар не имеет необходимых свойств, указанных в информации о нем.

Вы имеете право требовать компенсации ущерба, даже, если товар (работа, услуга) были куплены не вами. Например, из-за возгорания телевизора убытки были нанесены не только владельцу квартиры, но и соседям. Соседи имеют право на компенсацию ущерба производителем.

Каждый имеет право на компенсацию ущерба


У нас есть возможность обменять товар или получить за него компенсацию, если он не соответствует нашим требованиям. Статья 9 Закону «О защите прав потребителей» предусматривает наше право потребителя на обмен непродовольственного товара, даже если его качество на надлежащем уровне. Мы имеем право на протяжении 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар, если он не подошел нам по форме, габаритам, цвету, фасону, размерам или по другим причинам. Обмен проводится, если товар не использовался, сохранен его товарный вид, потребительские качества, есть пломбы, ярлыки, кассовый чек, расчетные документы.

Если товар имеет недостатки

В случае обнаружения на протяжении гарантийного срока недостатков, потребитель имеет право требовать:
• пропорционального уменьшения цены;
• бесплатного устранения недостатков;
• компенсации ущерба на устранение недостатков товара.

Если товар имеет существенные недостатки или фальсифицирован

В случае, когда это подтверждено экспертизой, вы имеете право по своему выбору требовать:
• разрыва договора и возврата оплаченных за товар денег;
• замены товара на такой же товар или на аналогичный из того, что есть в наличии у продавца (производителя).

Существенным недостатком считается такой, который:
• не может быть устранен;
• устранение которого требует более 14 дней;
• делает товар существенно иным.

Как заменить некачественный товар

После окончания гарантийного срока покупатель имеет право требовать от продавца бесплатного устранения недостатков товара на протяжении установленного срока службы, а если он не установлен – на протяжении десяти лет. Если во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, то продавец обязан организовать проведение экспертизы продукции. Сделать это необходимо в трехдневный срок со дня получения от покупателя письменного заявления.

Соответственно со ст.16 Закона «О защите прав потребителей» ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу потребителя дефектной продукцией, подлежит компенсации в полном объеме. Покупатель имеет право требовать компенсации на протяжении всего установленного срока службы, а если такой срок не установлен – на протяжении десяти лет со дня покупки.

Защищайте свои права потребителя:

• Сообщите продавцу о недостатке в товаре. Для этого составьте заявление в двух экземплярах. Один передайте продавцу, а на другом попросите сделать отметку о получении. Получив заявление, продавец обязан сообщить вам о своих намерениях по поводу предъявленных вами требований.
• Если продавец не реагирует, тогда обращайтесь в Управление по делам защиты прав потребителя.

Защита прав потребителей

Областное управление
г. Херсон, ул. Белинского, 15, тел.: 26-32-67 – отдел услуг; 26-22-89 – отдел торговли; 45-44-13 – сектор контроля качества товаров потребительского рынка. 

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Ссылка Изображение Список Цитата

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 

Цитата

Имею честь служить Херсону  - Алексей Кравец, контр-адмирал 

Опросы

Как вы относитесь к идее убрать платные парковки из Херсона?
На какие средства нужно возрождать "Лебединое озеро"?

 

Блог Андрея Путилова
Разработка сайта — web–студия «Б.Р.А.В.О»