Херсон | Гражданское движение «Вiдродження Херсона»

Вы здесь  :Главная arrow Новости arrow Как добиться от чиновника решения проблем

Сегодня: 27.09.2010

Как добиться от чиновника решения проблем
22.09.2010 г.

Какой язык для власти понятен

• Подавайте обращения именно в тот орган или тому чиновнику, в компетенцию которого входит ваш вопрос. Многие убеждены, что чем "выше" адресована жалоба, тем быстрее будет получен результат.

Это не так! Обращение все равно будет перенаправлено в тот орган, который обязан решать конкретный вопрос. Поэтому если херсонец, недовольный работой дворника, напишет жалобу на имя Президента Украины, жалоба в результате все равно придет в ЖЭК, только времени пройдет больше.

• Лучше всего адресовать документ в нужное вам районное управление, а его копию –в городское. В документе обязательно укажите, куда вы направили копию. Городское управление отправит документ в отдел районного уровня с директивой "привести в исполнение". И тогда это будет не просто заявление гражданина, а указание начальства.

• Отправлять документ следует рекомендованным письмом с описью вложения. Как это сделать можно узнать в любом почтовом отделении. В таком случае ваше письмо "не потеряется" и его должны будут зарегистрировать. 

• Составляя заявление, пользуйтесь официальным стилем изложения и обязательно проверьте грамматику. Обращение должно быть подписано с указанием фамилии, имени, отчества,  места проживания, работы или учебы.

Как попасть на прием к чиновнику? Алгоритм ваших действий

Позвоните заранее - Позвоните в нужное вам управление и поинтересуйтесь, кто и как может решить вашу проблему. Иногда один звонок может сделать больше, чем многочасовой обход всех инстанций. 

Запишитесь на прием - Поинтересуйтесь временем и порядком приема чиновника. Как правило, эту информацию можно узнать по телефону у секретаря. Если прием ведется по записи, обязательно запишитесь. 

Возьмите с собой ВСЕ документы - Чтобы у чиновника не было возможности перенаправить вас или отослать за отсутствующим документом, берите на прием ВСЕ документы, которые имеют хоть какое-то отношение к вашему делу.

Обязательно зарегистрируйте свое заявление - Придя на прием к чиновнику, обязательно зарегистрируйте свое обращение в специальном журнале у секретаря. Это будет гарантией того, что его не оставят без рассмотрения. Обращение подавайте в двух экземплярах. На каждом из них секретарь должен поставить входящий номер, дату и свою подпись. 

Вас вынуждают ждать под дверью? Будьте настойчивы! - Если пришли на прием, а чиновник довольно долго вынуждает вас ждать под дверью, постучите и зайдите в кабинет. Напомните, что вы пришли в назначенное время согласно записи. Помните, рабочее время чиновника оплачивается из вашего кармана.

На приеме: составляющие успеха

Начинайте с главного. Четко и лаконично сформулируйте вашу проблему или вопрос. Это упростит решение. Кроме того, четко поставленный вопрос не позволит чиновнику уклониться от ответа. Ему придется или решать его, или отказать вам. Получив отказ, вы можете обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию.

Один прием – одна проблема. Для максимальной эффективности не следует подымать больше одного вопроса во время одной встречи. Если вы обратитесь к чиновнику с кучей проблем, он может решить самую простую из них, а не самую важную для вас. 

Уверенность. Это свидетельство того, что вы разбираетесь в вопросе, с которым пришли. Должностному лицу будет сложнее обмануть вас.

Знание закона. Зная законодательство своего вопроса, вы значительно повышаете шансы решить проблему в максимально короткие сроки. В разговоре называйте законы и статьи, которые регламентируют вопрос. 

Суровая логика. Будьте внимательны и помните зачем вы пришли на прием. Требуйте ответа.
Спокойствие и внимание. Разговаривая спокойно, вы не только сохраните свои нервы, но и дадите понять чиновнику, что не боитесь его. Власть часто пользуется страхом херсонцев перед начальством. Помните, данный чиновник не является вашим начальником. Это вы наняли его на работу.

Сроки рассмотрения обращений

Закон Украины "Про звернення громадян" обязывает чиновника дать ответ на ваше обращение в четко установленные сроки:

1. Немедленно или до 15 дней (если вопрос не требует дополнительного изучения).

2. На протяжении месяца (стандартный срок)

3. До 45 дней (в сложных случаях). Об этом вам должны сообщить письменно. 

 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Ссылка Изображение Список Цитата

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 

Цитата

Имею честь служить Херсону  - Алексей Кравец, контр-адмирал 

Опросы

Как вы относитесь к идее убрать платные парковки из Херсона?
На какие средства нужно возрождать "Лебединое озеро"?

 

Блог Андрея Путилова
Разработка сайта — web–студия «Б.Р.А.В.О»